Журналист или копирайтер?

Журналист или копирайтер?

Решил рассмотреть вот такую интересную тему: отличия копирайтера от журналиста. На это меня сподвиг разговор с одной знакомой, которая много лет проработала журналистом, и довольно успешно, а теперь, в связи с сокращением, решила стать копирайтером. Так вот, она мне жалуется на то, что ее статьи, качественно написанные по всем законам журналистики, не нравятся заказчикам, их если и покупают, то за копейки, после чего прекращают сотрудничество. При этом люди, не имеющие вообще никакого опыта в журналистике, зарабатывают на копирайтинге немалые деньги! Они востребованы, их статьи продаются за немалые деньги, и у них всегда есть дорогие заказы! Такую ситуацию моя знакомая считает очень несправедливой.

В чем же причина подобной ситуации? На мой взгляд, все очень просто: журналист и копирайтер – это совершенно разные профессии, это люди, выполняющие разную работу, несмотря на то, что и те, и другие занимаются написанием статей. У журналистов и копирайтеров совершенно разные цели написания текстов, поэтому и сами тексты тоже должны быть разными.

Статья, написанная журналистом, не знающим законы копирайтинга, будет востребована только в СМИ, в то время, как статья, написанная профессиональным копирайтером, будет востребована для всех интернет-ресурсов, в т.ч. и СМИ.

Между журналистами и копирайтерами, конечно же, есть определенные сходства, но все же больше различий. Давайте более подробно рассмотрим отличия копирайтера от журналиста в разных моментах.

Отличия копирайтера от журналиста.

Отличие 1. Цель написания статьи.

Цель журналиста – интересно представить аудитории определенную новость, описать ее с позиции, которую требует издание (чаще всего) или даже с собственной позиции, объяснить читателю, какое влияние эта новость может оказать на него, создать некую интригу или даже скандал, сенсацию.

Цель копирайтера может быть разной, в зависимости от сайта, для которого он пишет. Чаще всего целью копирайтера является мотивация читателя к совершению какого-либо действия: купить, заказать, скачать, зарегистрироваться, перейти по ссылке и т.д. Именно такие статьи являются наиболее дорогими и востребованными.

Отличие 2. Тип статьи.

Журналист пишет статьи нескольких типов: новостные, аналитические, заметки, интервью, причем, его журналистские способности и мастерство раскрывают именно аналитические статьи. Журналистские статьи заставляют читателя задуматься, сделать какие-то выводы, сформировать свое мнение о том или ином событии.

Копирайтер использует самые разные типы статей для сайтов: информационные, обзорные, аналитические, руководства, новости, и т.д., но при этом его мастерство раскрывают т.н. продающие статьи, то есть, те, которые мотивируют читателя к совершению нужного действия. Грамотный копирайтер сам формирует нужное мнение своих читателей.

Отличие 3. Тематика.

Журналист чаще всего специализируется на написании статей какой-то определенной тематики: социальной, военной, политической, спортивной и т.д.

Профессиональный копирайтер работает практически с любыми тематиками, часто берется даже за те, которые ему абсолютно незнакомы. Он быстро ищет в сети нужную ему информацию, перерабатывает ее и предоставляет в том виде, который нужен заказчику.

Отличие 4. Собственное мнение.

Журналистские статьи в подавляющем большинстве случаев предполагают высказывание собственного мнения (это может быть мнение журналиста лично или позиция издания, в котором он работает).

Копирайтер же, наоборот, не должен высказывать личное мнение по тому вопросу, который он освещает, за редким исключением. Он лишь должен выполнить работу в соответствии с техническим заданием заказчика.

Отличие 5. “Вода” в тексте.

Журналисту позволительно “налить воды” в своей статье: отклоняться от темы, расписывать одну мысль на несколько абзацев, и т.д.

Для копирайтера “вода” абсолютно недопустима: все должно быть кратко, лаконично и только по существу вопроса.

Отличие 6. Стиль написания, лексика.

Профессиональный журналист всегда отличается особым красноречием: в своих публикациях он “закручивает” сложные речевые обороты, вставляет “острые” словечки, то есть, всячески подчеркивает свой неповторимый авторский стиль.

Профессиональный копирайтер пишет максимально просто и доступно, так, чтобы его текст легко воспринимался людьми разного уровня развития. Чересчур сложные предложения и вычурные обороты в его статьях просто недопустимы, т.к. они снижают качество восприятия написанного. К тому же, копирайтер способен менять стиль изложения, исходя из целевой аудитории, для которой пишется статья.

Отличие 7. Скорость работы.

Журналист может писать одну статью несколько дней или, как минимум, день.

Копирайтер выполняет заказ на протяжении нескольких часов или даже одного часа. В день он способен “произвести” даже более десятка текстов.

Отличие 8. Источники информации.

Журналист, чтобы написать статью, выезжает на место события, берет интервью у участников, расспрашивает очевидцев, интересуется мнением случайных людей и т.д.

Для копирайтера единственным источником информации служит интернет: там он способен быстро найти все то, что ему необходимо для выполнения работы.

Отличие 9. СЕО-оптимизация текста.

Журналисты в большинстве своем даже не знают, что это такое.

Профессиональный копирайтер всегда грамотно подбирает и вставляет в свои тексты нужные ключевые слова и выражения, даже если заказчик об этом умолчал.

Отличие 10. Заголовок.

Журналист выбирает для своей статьи вызывающий и красноречивый заголовок, даже не задумываясь о включении в него нужных поисковых запросов.

Копирайтер обязательно грамотно включит в заголовок статьи нужный поисковый запрос, что позволит ей выше ранжироваться в поисковых системах.

Отличие 11. Ответственность.

Журналист не несет полной ответственности за орфографические, пунктуационные, стилистические, типографические ошибки в своих статьях: после его работы они перерабатываются корректорами и редакторами.

Копирайтер самостоятельно обязан исключить все виды ошибок из своего текста: сдача работы с ошибками, пусть даже кажущимися несущественными, недопустима.

Отличие 12. Оплата труда.

Журналисты в большинстве случаев работают за зарплату, которую получают, независимо от того, сколько статей и какого объема они успели выпустить.

Копирайтеры преимущественно берут оплату за каждую написанную статью, причем, рассчитывается она, исходя из стоимости 1000 символов текста и полученного объема статьи.

Отличие 13. Авторство.

Журналист всегда подписывает свои публикации собственным именем или псевдонимом.

Статьи копирайтера в подавляющем большинстве случаев безлики, публикуются анонимно.

Как видите, работа журналиста и копирайтера отличаются друг от друга довольно существенно.

Отсюда вывод: одного журналистского опыта всегда недостаточно, чтобы стать успешным копирайтером. Необходимо переучиваться, осваивая новую профессию и работу на базе старой, что при желании сделать абсолютно не сложно. Позиция “я – профессиональный журналист, поэтому мои статьи стоят дорого” на рынке копирайтинга будет заведомо проигрышной.

Тем журналистам, которые хотят освоить копирайтинг, я рекомендую потратить хотя бы небольшое время на первоначальное изучение его основ, а не думать, что здесь им уже все известно – это совершенно не так. Много интересной и полезной информации по копирайтингу вы найдете и на этом сайте – Финансовый гений. В частности, рекомендую прочесть: Как писать дорогие статьи и увеличить доход?

На этом все! Желаю вам успешного развития и хороших заработков. Увидимся на страницах сайта!

Источник: fingeniy.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *